| |
Альбом "From Blackthorn to the Stars" 2002 г. (MC) Рассказы "Там, где сгущаются тени" и "Тень кобольда" EMERALD NIGHT "Bloom of Twilight" 1999 г. (demo MC)ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ВUNDER BLACK WATER newsletter #3 (2002 г.) Альбом этот был представлен в selfrod'version, потому глядя сперва на что-то черно-бело-непонятное на обложке и прочитав о принадлежности, в какой-то мере, к блэк-металу, я ожидал услышать что-то совсем нелицеприятное. И как приятно ж иногда так ошибаться! Если попробовать это все-таки определить стилистически, то я бы пошел скорей на прозвище fantasy-dark-metal, с небольшим влиянием black-metal только в области музыки. В текстовом плане - фэнтэзи в лучшем его проявлении (т.е. красиво и загадочно, а не когда качки тупорылые бегают с мечами и принцесс спасают). Ну а музыка - тут я просто получил огроменное, и что главное - от наших банд совсем неожиданное удовольствие. Мелодизм безграничный и оригинальный лился из каждой ноты, каждой партии… Гитары здесь - это вообще отдельный разговор, пусть они и не выдают запредельные сложности, но зато как смачно всё играется, разнообразно, интересно и, повторюсь, красиво. Когда слушаешь песню "Demonism" - аж гордость берет за родную нацию: могут же, когда хотят!!! Эх, только жалко хотят редко… Вокал представлен на все вкусы : и порычит культурно, и по блэкерски присутствует, ну и "чисто" человеки поют немало. Причем последний, чистый, вокал радует : пусть иногда акцент слышен, пусть не всегда вытягивает то, что хотел, но все-таки в большинстве своем - слушается очень хорошо (чего стоит хотя бы "дуэт" чистого вокала с флейтами - увы электронными- в припеве "Somewhere Among Fog"!) и главное - не вызывает неловкости и смеха, что часто бывает от прослушивания наших "чистопевунов". Да, чуть не забыл, EMERALD NIGHT на данном альбоме - это, в общем-то, три человека. Dismael, автор музыки и лирики, а также ответственный за обилие клавишных партий (очень даже симпатичных). На его плечи, собственно, взвалена и прочая "электроника", то есть драмс программирует (и мне кажется, электронность последних дает результат более органичный и деликатный, чем если бы кто в живую стучал) и т.д. Dismael'у помогает Antagor (second voice) и, естественно, Karry - гитарист… И напоследок хочется одно сказать: товарищи АГ-лэйблы, вы чего? Одариваете цветом и глянцем кого ни попадя, а тут такое добро пропадает!.. EMERALD NIGHT "From Blackthorn to the Stars" 2002 г. (MC)ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ВUNDER BLACK WATER newsletter #4 (2004 г.) Не смотрите на то, что рецензия такая короткая - это вовсе не значит, что релиз не интересный и писать про него нечего. На самом деле, самые пытливые и находчивые, надеюсь, догадались, что писать рецензию на альбом, который чуть ли не по косточкам перебираешь в интервью с самими E.N. в этом же номере NL - дело бесполезное и попахивающее тавтологией. Потому скажу лишь главное - если вы любите хорошую, качественную, оригинальную и, главное, красивую музыку - найдите способ достать этот альбом. Если вы любите вышеперечисленное + желаете заработать деньгу = найдите возможность его соответствующе выпустить. Если вышеперечисленное не любите - не читайте интервью на предыдущей странице, не покупайте этот альбом, а лучше купите кассету (или две) GENITAL TORTURE и презервативов. Покрепче. EMERALD NIGHT "Там, где сгущаются тени", "Тень кобольда"ДАННАЯ РЕЦЕНЗИЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ВUNDER BLACK WATER newsletter #9-10 (2004 г.) К сожалению, приведенные выше два названия не означают, что у отличной ярославской группы появились новые материалы (увы, похоже если это и произойдет, то судя по всему очень нескоро), наоборот, самое непосредственное отношение они имеют как раз таки к двум первым работам E.N., давно уже мной отрецензированных. Оба "тенистых" произведения - это плод труда автора музыки и лирики E.N. Dismael'a и представляют из себя переложение англоязычной лирики обоих альбомов в прозу в форме двух рассказов на русском языке. Понимая, что сейчас вы недоуменно подумали "А при чем здесь UBW nl?" и "надо бы ему вызвать санитаров…", хочу сразу успокоить вас и обезопасить себя от дальнейших подобных экспериментов… Рецензирование подобного маломузыкального творчества (будь то проза или поэзия) - единичный случай, на который я согласился только из-за непосредственного отношения этих работ к творчеству E.N. и личных хороших отношений с автором. Более подобного происходить не будет, у нас тут не литературный журнал и как показал данный пример - все-таки не мое это дело… Теперь к делу… если вы хоть мимолетом знакомы с E.N., то примерно представляете, какой тематики будет придерживаться рассказ на основе лирики к melodic-fantasy-dark-metal with black infl. И вот теперь, когда вы представили - выкиньте оттуда качков с мечами наперевес, пошлых, но прекрасных принцесс и Саурона с хоббитами, увеличьте дозу сказочности (в хорошем смысле этого слова J), полета фантазии в несколько раз и тогда вы только хоть чуток приблизитесь к истине. Оба рассказа - это яркое, сочное, красочное и неглупое повествование, в котором сюжет как таковой является лишь оболочкой для полета фантазии автора от окружающей действительности в мир, полный необыкновенных красот, безграничной власти сказочной природы и населяющих его созданий, словно неотягощенный сон ребенка, от лица которого и начинается повествование первого рассказа.. Насколько я знаю, у Dismael'a пока нет детей, но когда это произойдет, я уверен, что он сможет радовать их воображение такими же живыми историями, во стократ более качественными и полезными, чем вся та жвачка и примитив, что пропихивают сейчас детские СМИ. Удивительно, что в наше время, когда за каждым углом стоит с десяток молодых людей с псевдодепрессивными замашками и философско-раздутыми щеками, есть еще люди, способные на столь чистую и незамутненную фантазию. При этом чувствуется, что автор действительно творит с вдохновением, не выдавливая эти картины из себя, да и какой смысл ему выдавливать, ведь это и так надо иметь смелость, чтоб публично творить в UG на столь не-UG-тему. Здесь даже легкий намек на сказочность и фэнтазийность автоматически влечет за собой обвинения в "ребячестве" и "скудности ума" от старательно вырастающих подростков или уже успевших вырасти, и теперь не менее старательно забывающих, что когда-то они были не такими. Все хорошо в меру - просто отличные слова и лично я не боюсь признаться, что такие качественные фантазии радуют мой разум уже хотя бы своим существованием. Потому как именно подобное воображение и перерастает потом при должных возможностях в творцов, типа Тима Бартона, способных отвлечься от реальности и оживить, допустим, на кинопленке любую фантазию, иллюзию или сон. Тима Бартона я уважаю беспрекословно, да и Dismael'у, похоже, тоже больше удался бы визуальный ряд, чем его словесное закрепление. В последнем все-таки сказывается как постоянные опечатки, так и не самое умелое оперирование Великим и Могучим, отчего глаз постоянно спотыкается, а рука тянется к ручке, чтобы править и кромсать. Да только в нашей стране Тимы Бартоны не в почете, все шибко серьезные… Все рецензии взяты из Under Black Water web-zine |
© Design by Xladavzor