Emerald Night

Концепция
Релизы
Лирика
Интервью
Рецензии
Где заказать
Ссылки
Гостевая

EMERALD NIGHT wallpaper (89Kb) Download the EMERALD NIGHT wallpaper (1024x768)

Интервью
ДАННОЕ ИНТЕРВЬЮ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО В UNDER BLACK WATER newsletter #4 (2002 г.)

"В час, когда пылают сумерки у бескрайних болот,
Темный лес озарен огнем моего сердца.
Среди ночных звуков, мой голос – кнут.
В обжигающих снах я седлаю грозовых драконов!"
EMERALD NIGHT "Demonism"

В принципе, здесь можно было бы и обойтись без обычного предисловия, ограничившись приведенным выше переводом отрывка из песни ЕMERALD NIGHT, ярославской группы, рецензии на два произведения которых вы могли прочитать в третьем и четвертом номере UBW nl. И если вас заинтересовало то, что вы прочитали, то, думаю, будет интересно прочитать и интервью с создателем и «идейным вдохновителем» группы – Dismael’ом.

- Приветствую, Dismael! Прежде чем перейти к главному – музыке, хочу порешить «организационные» вопросы… Скажи, что же все-таки EMERALD NIGHT – one-man band или группа? Почему в группе почти полностью сменился состав по сравнению с предыдущим альбомом – при том что стиль самой музыки кардинально не изменился?

- Привет, Flegg! В моем творчестве существенную роль играет фактор противоречия, поэтому сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Смены состава не так существенны, как это кажется на первый взгляд. Например, Letoyar (lead guitar) работал со мной и раньше, на записи дебютного сингла The Moon и альбома Bloom Of Twilight. Просто во втором случае его участие было небольшим. Что касается Karry, гитариста и звукоинженера первого альбома, он помогал мне при создании миди-файлов для второго альбома. Наиболее ощутима смена второго вокалиста. Она была абсолютно не запланирована, все партии писались под Antagor’a. Такое бывает, например, в кинематографе, где роль пишется специально под определенного актера и вынужденная замена придает ей новый смысл. Тем не менее Antagor написал несколько красивых фрагментов для нового альбома, и композицию “Trollhovgen”. Поэтому, можно считать, что состав особо не изменился, как и стиль музыки.

- Dismael, в “Bloom of Twilight” ты был заявлен только как автор музыки и текстов, ну и клавишник, на новом альбоме – к тебе также приписаны lead & rhythm guitars… Так какова твоя реальная «труд. обязанность» в группе?

- Автор текстов и большинства музыкального материала, программа драм-машины, создание остальных midi-файлов, lead & rhythm guitars, nocturnal voices and whispering, в принципе, вся основная работа.

- Итак, теперь самое интересное – музыка… Я не собираюсь никому раздавать комплименты, но она, на мой взгляд, у EMERALD NIGHT очень оригинальна и, главное, красива! В понимании музыкального UG, красота и мелодичность – это как будто что-то второстепенное, а то и не нужное совсем. Откуда же у тебя столько внимания к мелодии?

- Мелодия – это основное средство музыкальной выразительности, через которое передаются художественный замысел, воплощается образ. Правильно подобранная фактура, качественный саунд, все это играет большую роль, но прежде всего – мелодия. В принципе, я понимаю, откуда такое отношение. Честно говоря, сам не люблю скучную музыку. Надеюсь, это не мой случай.

- Говоря об EMERALD NIGHT, довольно затруднительно определить стилистику, в которой играет группа. Как ты сам выкручиваешься в подобных ситуациях?

- Sympho Dark/Black metal. (сказал - как отрезал! – прим. ред)

- В твоих текстах встречаешься с вещью, совершенно не привычной для лирики нашего UG: там нет крови и мяса, религиозного груза и других стандартных тематик – она насквозь пропитана фэнтэзийностью, основанной на воспевании природы, сказочных мечтаниях. Откуда такой нетрадиционализм? Откуда черпаешь идеи для лирики – из книг, фильмов, снов?…

- Думаю, мое творчество достаточно индивидуально, как и любое другое. Отсюда и некоторая самобытность. Что касается лирики, то в ней могут быть заложены очень личные чувства. Трудно назвать конкретные источники, но среди них есть и те, что ты назвал.

- На “From Blackthorn to the Stars” я иногда ощущал влияние русской народной музыки – это мое заблуждение или действительно имеет место?

- Это действительно так, хотя я не ставил перед собой такой цели, как использование славянской тематики. Скорее всего, это обстоятельство было продиктовано на подсознательном уровне. Тем не менее, я достаточно хорошо отношусь к музыке Slavonic pagan metal (а чего, раз он «славоник», то на английском? – прим.ред), среди которой хотел бы выделить творчество ALKONOST (Наб.Челны), как источник филигранной полифонии, пропитанной Северным духом, и MOROK (Нижний Новгород), за искренность и простоту, очень легко слушается.

- Есть ли у тебя в музыке какие-то источники вдохновения, быть может, группы, которые оказали на EMERALD NIGHT какое-то внимание.

- Источником вдохновения может быть чувство внутреннего равновесия или размышления о том, что небезразлично, что вызывает эмоциональный подъем. Композиции EMERALD NIGHT написаны в исключительные минуты вдохновения, когда древние силы Ночи облачают мир в покровы тьмы и лунный свет сверкает на гитарном грифе, наполняя ночной свежестью новорожденные звуки. Выражаясь проще, всему виной общая загруженность повседневными делами, так что, время помузицировать иногда появляется только после двенадцати ночи. Ну а если серьезно, вдохновение – это нечто особенное, не думаю, что смогу это объяснить. Что касается влияния, вопрос мне совсем понятен, потому что я обращал внимание на многое. Мои музыкальные интересы мало отличаются от любых других. Пожалуй, что можно отметить, еще до начала своей творческой деятельности я постоянно общался с BROKEN SOUL, и именно от них узнал, что тяжелая и мрачная музыка способна быть поэтичной, изысканной. По большому счету, я напротив, стараюсь не поддаваться влияниям, ограничиваясь скромной ролью постороннего наблюдателя.

- На двух ваших альбомах заметно различается звучание гитар. Вы пошли на это сознательно? Если да, то для каких целей? На мой взгляд, на последнем альбоме, при всей его «достаточности», все-таки немного не хватает соло-гитары, которая просто «вела» всю мелодию в “Bloom of Twilight”…

- На первом альбоме был выработан определенный стиль распределения ведущих и второстепенных ролей в партитуре. На втором альбоме я решил усилить мелодическую линию за счет симфонизации. Новая программа была задумана, как лирическая и образная, в этом случае тяжесть не так важна. Для этого было необходимо изменить гитарный звук. Не скажу, что я очень доволен результатом, но если учесть, что процесс сведения был усложнен большим количеством партий, было трудно выстроить панораму, подобрать сочетание симфонических эффектов, думаю, это был неплохой эксперимент. Кроме того, я все же добился мягкого и органичного звучания.

- На вашем альбоме используется очень удачный женский вокал. Странно, но довольно редко Female-voice в наших группах исполнен на достойном уровне и не вызывает жалости. Где же вы нашли столь неплохую исполнительницу?

- Lune Lise – второе академическое сопрано. Сильный, настоящий голос, такой можно было найти только случайно. Я давно думал использовать female-voice, рассмотрел множество кандидатур, среди которых были и оперные, и народные голоса, иногда – очень даже неплохие, но я продолжал поиски. Luna имеет музыкальное образование, она закончила училище имени Собинова, самое лучшее в области. После учебы – как у всех, семья, работа, полная нехватка времени, и в результате ее талант долгое время был без применения. В то время она работала в каком-то магазине, где я ее и нашел. До сотрудничества с EMERALD NIGHT, она не только не была участницей группы, не репетировала, не работала в студии, но и не пересекалась с тяжелой музыкой вообще! Как показало время, это тоже дало положительный результат, и усилило элемент симфонизации.

- В третьем UBW nl я сообщал, что ты, после записи второго альбома EMERALD NIGHT присоединишься к группе ASPHODEL, к тому же еще и в качестве в качестве бас-гитариста. Расскажи, изменилось ли что в последнее время, как ты совмещаешь работу в двух коллективах?

- Изначально мое отношение и восприятие музыки имеет двойственную природу. Первое - классика, ее благородные звуки, идеальная гармония, содержание и осмысленность. Мне не найти слов, чтобы описать чувства, пробуждаемые ею, когда даже домашнее музицирование заставляет совмещать мысли о возвышенном с чем-то понятным и простым. Второе – тяжелая музыка. Не нужно объяснять ее действие, она настолько впечатляет, что становится чертой характера. Объединение этих двух начал дает сильный универсальный результат, которым я и пользуюсь. Единственное затруднение состоит в том, что не всегда легко выбрать степень их сочетания. С появлением новой группы все стало проще, там достаточно влияния классической музыки, даже при известной степени тяжести, я легко могу найти применение своей сентиментальности, лирическому настроению. Кроме того, я очень люблю исполнять живую музыку, чувствовать в руках звучащий инструмент, слышать вокруг объединенное звучание. Благодаря этому, я имею более ясное представление о жесткой и мрачной музыке, наполненной ночной атмосферой. Смею надеяться, что новая музыка EMERALD NIGHT будет несколько тяжелее.

- На последок, как говорится, что-нибудь от души – в массы…

- Старайтесь заботиться о тех кто рядом с вами, и не забывайте, что практически всегда есть возможность изменить что-нибудь в лучшую сторону. Так же, ко всему прочему, хочу сказать большое спасибо своим родителям, родственникам, друзьям и всем, кто поддерживает мою деятельность. Nocturnal hail for all!

«...Во власти снов – Мерцание Ночи!
Туман обретает блеск изумруда.
Дыхание ветра среди искривленных стволов
И Ночь хранит свои тайны
на Изумрудном Берегу»
EMERALD NIGHT “Emerald Shore”

Интервью взято из Under Black Water web-zine

Наверх


© Design by Xladavzor

Hosted by uCoz